Производство авиационных двигателей
Промет-Урал с гордостью произвели отгрузку очередного заказа рентгенозащитных стекол для одного из старейших предприятий по производству авиационных двигателей и газовых турбин в России.
ОАО “НПО “Сатурн” – 100 летний опыт по производству авиационных двигателей и газовых турбин.
ПАО «НПО «Сатурн» – двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве, маркетинге и продажах, послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей (ГТД) для гражданской и военной авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов.
ПАО «НПО «Сатурн» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК).
ПАО «НПО «Сатурн» имеет три операционные единицы, работающие в приоритетных сегментах рынка ГТД:
1. ГТД для гражданской и транспортной авиации
2. ГТД для военных самолетов и БЛС (беспилотных летательных систем)
3. Промышленные и морские ГТД
Предприятие, основанное в 1916 году как завод АО «Русский Рено» в Рыбинске, до 1924 года оставалось в ведении автомобилестроения, далее его история тесно связана с развитием отечественной авиации.
Первый серийный двигатель
100 лет – целая череда славных дел, имен, достижений и преодолений. Первым авиационным двигателем завода стал лицензионный БМВ-6, который был освоен и серийно выпускался в Рыбинске под маркой М-17, что стало вехой развития отечественного авиастроения. С началом серийного выпуска отечественного М-17 исчезла абсолютная зависимость от зарубежных авиамоторов.
Поднимая в небо самолеты
Всего в ПАО «НПО «Сатурн» было спроектировано порядка 40 видов изделий, серийно выпущено почти 50 тысяч авиационных двигателей для истребителей, бомбардировщиков, транспортных самолетов и пассажирских лайнеров. Имена выдающихся конструкторов, таких как Владимир Климов, Владимир Добрынин, Архип Люлька, Павел Соловьев, Петр Колесов вошли в историю предприятия и страны. Двигатели «Сатурна» поднимали и поднимают в небо самолеты конструкторских бюро Поликарпова, Яковлева, Туполева, Лисунова, Ильюшина, Сухого, Микояна, Бериева, Мясищева, Антонова.
Все для победы!
В начале 40-х годов рыбинский завод увеличил выпуск двигателей для боевых самолетов и уже к началу Великой Отечественной войны довел их количество до 45 штук в день! Осенью 1941 года завод был полностью эвакуирован на Урал, в Уфу. А уже весной 1942 года началось восстановление авиационного производства в Рыбинске, и спустя несколько месяцев здесь наладилось сначала ремонтное, а вскоре и серийное производство так необходимых фронту моторов.
Настоящий бестселлер
Семейство двигателей Д-30КУ/КП, с 1971 года выпускаемых ПАО «НПО «Сатурн» для среднемагистральных Ту-154М, дальнемагистральных Ил-62М и транспортных Ил-76, стало настоящим бестселлером советской/российской авиации. На сегодня, суммарная наработка двигателей Д-30КУ/КП в эксплуатации составляет более 60 млн часов; свыше 8000 двигателей поставлено; порядка 2000 двигателей находится в эксплуатации по всему миру.
Для неба, моря и земли
Сегодня, объединяя производственные площадки и конструкторские службы в Рыбинске, Москве, Лыткарине, Санкт-Петербурге, Омске и Перми, ПАО «НПО «Сатурн» создает газотурбинные двигатели для военной и гражданской авиации, крылатых ракет, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и гражданских судов, обеспечивая весь жизненный цикл изделий, от идеи до серийного производства и сопровождения в эксплуатации.
На благо страны
Проведение ПАО «НПО «Сатурн» совместно с государством перспективных НИОКР, создание принципиально новых видов продукции, реализация крупных международных программ нацелено обеспечить укрепление обороноспособности страны, ее транспортной и энергетической безопасности, долгосрочное присутствие России на мировом рынке высокотехнологичной и наукоемкой газотурбинной техники.